00:32

тьфу ты
столкнулась сегодня со странным вопросом: когда человек просит прощения, он унижается или нет?

ну, лично я считаю, что умение признавать свои ошибки - большой плюс и редкое качество, поэтому ничего постыдного в этом нет, особенно если ты действительно сожалеешь о содеянном.

а вы как считаете?

Вопрос: унижается ли человек, когда просит прощения?
1. да 
5  (16.13%)
2. нет 
26  (83.87%)
Всего:   31

@темы: бредятина, people

Комментарии
06.01.2008 в 00:36

Если хочешь сказать мне слово, попытайся использовать рот
умение признавать свои ошибки это, несомненно, плюс, но сам процесс прошения прощения и правда может быть унизительным для личности.
06.01.2008 в 00:37

смотря за что и у кого. и добровольно ли. а то я знаю человека, которого однажды заставили просить прощения, и это было ему очень больно и унизительно
06.01.2008 в 00:42

тьфу ты
.сестра хаос.
в том-то и дело, что в некоторых случаях. если оба человека адекватны, то, по-моему, ни о каком унижении не может быть и речи. я не говорю о ползаньи на коленях и мольбы о прощении. меня интересует бытовая сторона вопроса. другое дело, сможет ли человек простить.

Руфус
добровольно. ты совершил проступок, ты не прав. почему человеку сложно попросить прощения?
06.01.2008 в 00:44

Если хочешь сказать мне слово, попытайся использовать рот
джин, имхо. тут дело в том у кого надо просить прощения. если у любимого и дорогого человека- ноу проблем. если у мерзкого и противного, то мляяяяя....
06.01.2008 в 00:44

джин
больное самолюбие, завышенная самооценка плюс вариант он не согласен с тем, что не прав. либо потому что не понимает либо см. опять больное самолюбие и т.п.
06.01.2008 в 00:45

Если хочешь сказать мне слово, попытайся использовать рот
зато последнее учит и закаляет)
06.01.2008 в 00:49

Если хочешь сказать мне слово, попытайся использовать рот
Руфус, да почему сазу больное самолюбие7 просто неприятно признавать то, что ты не прав. ничего сверхъестественного в этом нет. вряд ли собственное фиаско может вызывать приятные эмоции и желание рассказывать об этом и извиняться.
06.01.2008 в 00:52

тьфу ты
.сестра хаос. на опрос меня сподвиг именно случай со второй половинкой. все утряслось, ссора затихла, а вопрос остался)
ну, скажем, я просить прощения не стала бы у неприятного мне человека. только если он связан со мной по долгу службы/учебы. а так как я человек в общем мирный, то и обиды/ оскорбления стараюсь не наносить другим специально.

Руфус н не согласен с тем, что не прав
да, это, пожалуй, самое спорное. в такой ситуации возможно пойти на компромисс и попросить прощения, если человек тебе действительно дорог. просто иначе получится ситуация lose-lose. никто ничего не добьется и оба потерят больше, чем могли бы приобрести
06.01.2008 в 00:53

.сестра хаос.
я только из своего опыта исхожу, наверное поэтому. может, это звучит невероятно, но мне не унизительно и не сложно извиниться и признать свою ошибку *хах, если речь не о родителях*
06.01.2008 в 00:53

джин просто иначе получится ситуация lose-lose. никто ничего не добьется и оба потерят больше, чем могли бы приобрести
соглашусь.
06.01.2008 в 00:54

тьфу ты
.сестра хаос. и извиняться.
но это ведь единственный разумный вариант и к тому же шаг к примирению.

для меня прошение прощения значит очень много
06.01.2008 в 00:55

Если хочешь сказать мне слово, попытайся использовать рот
джин, всё зависит от человека. я по характеру лидер и ошибки воспринимаю болезненно, посему признание их крайне тяжёлая штука для меня. а некоторым другим людям, например, которые не склонны доминировать, не представляется слодным признать свою неправоту. то же самое в парах. один ведущий, другой ведомы. соотвественно, одном партнёру лечге принавать ошибки и извиняться, чем другому.
имхо) все мысли исключительно на основе курса психологии в колледже.
06.01.2008 в 00:56

тьфу ты
Руфус мне не унизительно и не сложно извиниться и признать свою ошибку
+1, если я осознаю, что вина и правда моя.

в ситуаии с родителями - та самая ситуация луз-луз. и им плохо, и мне. и тяжело очень.
другое дело, что я сама понимаю, что подчастую веду себя с ними как последняя свинья
06.01.2008 в 00:57

Если хочешь сказать мне слово, попытайся использовать рот
джин, ну смотря за что извинтяться. если за то что обозвала его"дураком", и не считаешь так на самом деле- то да. но когда дело идёт о расхождении во мнениях и ссоре на этой почве, то извиняться чаще всего не зна что.

Руфус, вот видите, есть люди перед которыми извиняться Вам не хочется и неприятно по каким либо причинам) и это вовсе не значит что у Вас проблемы с самооцнкой и самолюбием.
06.01.2008 в 01:00

тьфу ты
.сестра хаос. всё зависит от человека. я по характеру лидер и ошибки воспринимаю болезненно, посему признание их крайне тяжёлая штука для меня. а некоторым другим людям, например, которые не склонны доминировать, не представляется слодным признать свою неправоту. то же самое в парах. один ведущий, другой ведомы. соотвественно, одном партнёру лечге принавать ошибки и извиняться, чем другому.
имхо) все мысли исключительно на основе курса психологии в колледже.


вот тут не очень соглашусь. я личность доминирующая. и в отношениях, и в дружбе. просто я считаю, что признав свою ошибку сама, я завоюю больше уважения, нежели упираясь и переводя стрелки.
в отношениях я инициатор. просто не такая упрямая.
и готова уступать в мелочах, настаивая на своем в важных вопросах.
06.01.2008 в 01:01

джин
да, если осознаю, именно.

другое дело, что я сама понимаю, что подчастую веду себя с ними как последняя свинья
плюс один. но извиняться все равно тяжело, больно, унизительно. потому что реакция на извинения обычно такая, что... ну в общем лучше не извиняться.

.сестра хаос.
это родители. с ними как-то вообще неприятно.
а так - я имею в виду только что со стороны по большей части все мои знакомые, кто не хотел извиняться, будучи реально виноватым, мотивировали это очень по-детски, вроде как "я слишком крут для этого". может, я неправильно выражаю свою мысль, и дело тут не в самооценке, может, это банальная психологическая защита.
06.01.2008 в 01:04

Если хочешь сказать мне слово, попытайся использовать рот
Руфус, ну в 14 лет, да извиняться не хочется потому что "крут", с возрастом причины меняются)
06.01.2008 в 01:04

тьфу ты
.сестра хаос. ну смотря за что извинтяться. если за то что обозвала его"дураком", и не считаешь так на самом деле- то да. но когда дело идёт о расхождении во мнениях и ссоре на этой почве, то извиняться чаще всего не зна что.

если люди умные, они могут найти компромисс. по крайней мере хотя бы попытаться его искать. это если ссора касается отношений. если же тема с ними не связана, то можно просто сказать "давай не будем ссориться, все равно мы останемся при своих мнениях". в 99% случаев ссора угасает
06.01.2008 в 01:07

тьфу ты
Руфус
здесь уже от людей все зависит.

а в 14 лет такое поведение - просто протест. просто в какой-то момент человек понимает, кто для него по-настоящему близок. и практически всегда это бывают родители.
06.01.2008 в 01:08

Если хочешь сказать мне слово, попытайся использовать рот
джин, ооо, чем дольше вместе. тем больше удивляешься сколько вещей. в которых можно расходиться во мнениях, и иногда это принципиально. и извиняйся, не извиняйся, иди н компромисс или нет, это разногласие не исчезнет. вот тогда если чувства реальные, то принимаешь человека со всеми его закидонами и несогласиями. а вообще, нельзя воспринимать извенение как ответ на все вопросы. ибо тогда прощение теряет смысл.
06.01.2008 в 01:09

.сестра хаос.
ммм, если учесть что некоторым из них сильно за 18.. видимо, это диагноз :lol:

джин
да, наверное.
впрочем, у меня это больной вопрос.
06.01.2008 в 01:09

.сестра хаос. о да, о да))
06.01.2008 в 01:10

Если хочешь сказать мне слово, попытайся использовать рот
Руфус, кого-то жизнь заставляет взрослеть раньше, а кто-то наслаждается детством и до 40 =)
06.01.2008 в 01:13

тьфу ты
.сестра хаос. согласна, принимаешь на 100% и готов простить многое.
нельзя воспринимать извенение как ответ на все вопросы. ибо тогда прощение теряет смысл.
а здесь уже большую роль играет уважение. если ты уважаешь человека, с которым ты вместе, то сам будешь прилагать усилия, чтобы не обижать его. если подумать, это не так уж и сложно)))
особенно если подумать о том, как плохо обоим во время ссоры и вспомнить это давящее чувство

Руфус
это все поведение. и не всегда даже самые близкие люди могут понять тебя. =(
06.01.2008 в 01:14

джин
да((
06.01.2008 в 01:16

Если хочешь сказать мне слово, попытайся использовать рот
джин. если подумать, то всё не так уж сложно. а на деле и думаем мы редко и жизнь не спрашивает как нам удобнее)))
06.01.2008 в 01:18

тьфу ты
.сестра хаос. кто-то наслаждается детством и до 40 =)
ну, все мы в душе немного дети)) только в разных проявлениях))
мой маман к примеру, бережно собирает все, что связано с битлами. с властелином колец вообще отдельная история:игрушки в виде героев и аксессуаров красуются повсюду, а сама она уже второй год подряд летит в новую зеландию)))

ну а дедушка так вообще бережно усаживает каждый вечер подаренных мной плюшевых мишек и поглаживает их. это целый ритуал. что уж говорить о его страсти к сладостям, мультфильмам и сказкам))
06.01.2008 в 01:19

тьфу ты
.сестра хаос. на деле мы сначала говорим, потом думаем)))
практически всегда, анализируя ссору я понимаю, что можно было сказать по- другому.

другое дело, что леша - крайне сложный человек =/
06.01.2008 в 01:20

тьфу ты
гггггггггггггг
такие бабские терки =DDD

06.01.2008 в 01:21

Если хочешь сказать мне слово, попытайся использовать рот
джин, я всё же считаю что всё зависит от распределения ролей в паре. то есть чаще просит прощения ведомый, нежели ведущий.